Искусство писать письма: как писать официальные письма

как писать официальные письмаДеловые связи в современном мире невозможны без деловой переписи. Каждый человек должен знать, как писать официальные письма. Деловое письмо с давних пор помогало человеку в его коммерческой деятельности.

Структура делового письма

В настоящее время существует много различных пособий о том, как писать официальные письма. Они должны включать следующие компоненты:

  1. Заголовок с названием компании и её юридическим адресом;
  2. деловые письма
    Дата;
  3. Наименование компании и адрес получателя;
  4. Обращение;
  5. Указание на содержание;
  6. Текст;
  7. Заключительная формула вежливости;
  8. Подпись отправителя;
  9. Инициалы автора и исполнителя;
  10. Указание на приложение;
  11. Постскриптум;
  12. Уведомление о наличии копий.

Следует заметить, что в деловом письме необязательны все перечисленные выше составные части. Например, при отсутствии приложений, необходимость в этом разделе письма отпадает.

Если письмо направляется двум-трём адресатам, то сначала указывается адрес основного получателя, а затем остальных. В случае, если письмо направляется многим адресатам, то составляется список рассылки и на каждом экземпляре пишется только один адрес получателя.

При составлении официального послания не отклоняйтесь от сути. Как правило, деловые письма короткие и предназначены для поддержки деловых отношений между фирмами. Текст их должен быть кратким, ясным, последовательным, убедительным, корректным, не содержать эмоциональной окраски. Для большинства писем характерны повторяющиеся обороты речи, используемые в различных ситуациях.

С помощью правильно составленных писем устанавливаются дружественные отношения, создаётся особая атмосфера доверия и сотрудничества между партнёрами, позволяющая решать самые разнообразные, порой сложные и противоречивые задачи.

Письма подписывает руководитель предприятия, организации либо ответственный за определённые направления работ. Официальные письма, содержащие гарантии, имеющие юридические и финансовые последствия, заверяются печатью фирмы.

Нравится
Нравится


Оставьте ответ