Как написать сочинение-рассуждение

Сочинение - рассуждение (как написать)Для начала хочется отметить, что, как правило сочинение-рассуждение — это одно из заданий для государственной аттестации выпускника школы. И конечно же подготовка к сочинению-рассуждению должна вестись поэтапно на протяжении всего учебного процесса.
Итак, с пятого класса ученики начинают знакомиться с основными стилями речи русского языка, изучают основные типы литературного языка.
В шестом классе учащиеся способны писать небольшие сочинения-описания на незамысловатые темы: «Как я провел лето», «Как я провел зимние каникулы» и т.д., сочинения-рассуждения: «Почему надо ходить в школу?», «Говорить правду — это хорошо или плохо?» и т.д.
В седьмом классе дети знакомятся с такими жанрами публицистики, как репортаж, интервью, очерк, статья, заметка.
Все эти знания имеют важное значение в последующем написании сочинения-рассуждения.
Сочинение — это творческое задание, письменная работа учащихся, изложение собственных мыслей, суждений, намерений. Сочинения можно различить по жанру, по способу выражения своих мыслей, это может быть повествование, описание или рассуждение, по целевому заданию (использование текста-образца, определенного лексического и грамматического материала). Как правило, во всех вариантах задание сформулировано практически одинаково:

  1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
  2. Прокомментируйте одну из из проблем, которая описывается автором, при этом нужно избегать частое цитирование.
  3. Прокомментировать позицию автора. И лично объяснить, почему вы согласны или не согласны с автором данного текста. В качестве аргументов приведите положения, взятые из своего жизненного опыта.
  4. Объем сочинения должен быть не менее 100 слов.

Краткая инструкция. Сочинение-рассуждение

  1. Вступление.

В первой части сочинения-рассуждения целесообразно четко сформулировать тему исходного текста, обозначить сложные вопросы, которые требуют исследования и решения, понять, какие проблемы поднимает сам автор?
Еще в первом абзаце логично поразмыслить об актуальности поднятой темы, выразить свое отношение к данному вопросу. Что касается языкового оформления вступительной части, то:
Не стоит начинать сочинение с местоименных фраз: «В данном тексте автор хотел сказать о…», «В этом тексте говорится о…»
Фамилию автора текста обязательно нужно написать с инициалами.
Если не считается возможным понять, это целостное произведение или всего лишь фрагмент и к какому жанру относится, то не стоит гадать рассказ это или статья, а может очерк. Необходимо использовать нейтральный термин «текст».
Во вступление не надо включать цитаты. Они понадобятся в основной части сочинения. И конечно же вступление не должно быть большим, ведь это всего лишь подводка к основной части.

2.   Основная часть.

В основной части сочинения надо показать степень понимания исходного текста, наличие собственного мнения, умение привести убедительные доводы и аргументы. В этой части можно привести примеры из личной жизни, можно опираться на другие литературные произведения. Также можно использовать высказывания различных критиков на данную проблему.

3.    Заключение.
Заключение — это самая краткая часть сочинения. Оно должно быть логичным и в меру эмоциональным итогом рассуждения.
Несколько советов:

  • используйте в своем сочинении слова-синонимы. Это сделает богаче вашу речь.
  • Используйте больше прилагательных. Это придаст красочный эффект вашему сочинению.

Нравится
Нравится


Оставьте ответ